Не считаясь со временем.

 

Приходит время научной конференции. Выходят на трибуну студенты, рассказывают о результатах своих исследований, отвечают на сложные вопросы преподавателей. Отмечается актуальность докладов, вручаются почетные грамоты победителям. Царит атмосфера научного праздника.

         Стороннему наблюдателю может показаться, что научная жизнь только и состоит из подобных конференций, выступлений, наград. Но на самом деле это лишь самая верхушка айсберга. А что же находится в скрытой его части? Что широкая аудитория знает о жизни студентов и преподавателей, занимающихся научными исследованиями?

         По сравнению со временем, идущим на подготовку научной работы, выступление на конференции – это только миг. А ему предшествуют дни, проводимые в клиниках, в лабораториях, в библиотеках. И в подготовке научных трудов и студентам, и преподавателям приходится преодолевать множество трудностей.

         Одна из главных проблем – это время. График занятий и лекций очень напряженный,  для научной работы остается крайне мало времени. Это создает определенные проблемы для многих стадий научной работы.

         Как известно, одна из основных форм научно-исследовательской работы со студентами –  это проведение заседаний студенческих научных кружков при кафедрах. Их приходится проводить вечером, после напряженного трудового дня. В связи с удаленностью клинических баз, часто студенты не могут вовремя прийти на заседание интересующего их СНК.

         Основой для написания научного труда является материал исследования. Чаще всего, он собирается в клинических больницах. И наиболее удобным временем для наблюдения больных является первая половина дня. Но ввиду лекций и занятий это нередко оказывается невозможным.

         Без изучения и анализа отечественных и иностранных источников литературы сложно представить себе написание научной работы. Необходимо провести немало часов в библиотеке, чтобы составить целостную картину о достижениях и фактах изучаемой проблемы. Но, к сожалению, время работы библиотеки вечером  (а только тогда и появляется возможность приехать туда после занятий) очень ограничено, а например работать в республиканской научной медицинской библиотеке по субботам студенты права не имеют.  

         Кроме названных существуют еще множество, с первого взгляда незаметных, но вполне реальных проблем, создающих преграды на пути студентов и преподавателей к новым горизонтам науки. А ведь научно-исследовательская работа студентов имеет очень большое значение. Научные занятия помогают приобретать навыки анализа клинических и лабораторных данных, соединения всей информации в единую картину, учиться проводить исследования, обрабатывать результаты, оформлять публикации. Думаю, что занятия студенческой наукой пригодятся в дальнейшем в любой специальности, помогут стать специалистами высокого класса.

         И все-таки, несмотря на все трудности, многие студенты занимаются этим видом деятельности. И многие преподаватели не считаясь ни со временем, ни с другими затратами, вкладывают душу в научную работу со студентами. И, как правило, именно такой симбиоз увлеченных студента и преподавателя приводит к подготовке интереснейших работ на актуальные темы, которые получают признание не только на внутривузовских и республиканских конференциях, но и на международных. Благодаря таким работам, наш вуз становится известным далеко за пределами нашего государства, как мощный центр медицинской науки и вместилище огромного научного потенциала.

         Практически все ученые с мировым именем, оказавшие огромное влияние на развитие медицины, начинали исследования со студенческой скамьи. Внимание к проблемам студентов, занимающихся научно-исследовательской работой и посильная помощь, будут способствовать  расширению и дальнейшему развитию и прогрессу студенческого научного движения. А это, в свою очередь, создаст основу для формирования плеяды врачей-ученых, которым предстоит решать проблемы медицины нового века.  

 

Февраль 2004.

 

Hosted by uCoz